Вконтакте
Facebook
Главная > Вопрос-ответ > Отвечаем на ваши вопросы

Вопрос-ответ

Что делать, если «горячая» вода – не горячая?

Температура водопроводной воды не всегда беспокоит жильцов. Поставщики спекулируют на невнимательности, не каждый из нас замеряет температуры воды. А между тем существуют нормы температуры горячей воды, при несоответствии с которым тариф по оплате уменьшается.

Действующие нормы указаны в «санитарно-эпидемиологических показателях» (СанПиН) от 29.12.2011. Норма температуры горячей воды в квартире должна быть не более 75° и не менее 60°. Такая температура необходима для гибели вирусных бактерий.

Если температура воды некий период времени была равна 40°, то расчет за эти дни производится по тарифам холодного водоснабжения.

Допускается отклонения в различное время суток: с 5:00 до 00:00 на 3°; с 00:00 до 5:00 на 5°, при этом каждые 3° отклонения снижают тариф на 0,1% (на текущую дату).

Как уже было сказано, норма температуры горячей воды из крана должна быть не менее 60° и не более 75°.

Существует ряд причин, при которых норма температуры горячей воды может быть снижена: при возникновении аварии или при плановых ремонтных работах, при этом согласно СанПиН норма остановки температуры воды должна быть: не более 8 час. в сумме за месяц; не более 4 час. непрерывно и не более 24 час. при факте аварии.

Законодательство предусматривает, что при превышении этих сроков тариф должен быть уменьшен на дату возникновения отклонений.

Что же делать, если вы столкнулись с подобными фактами отклонения температуры. Необходимо обратиться к диспетчеру УК или ЖКХ. Если произошла авария, то диспетчер обязан сообщить о сроке устранения поломки. Если же аварий нет, то диспетчер обязан принять вашу заявку для ее рассмотрения.

При обращении необходимо сохранить номер заявки и время обращения и фамилию диспетчера.

В случае если уменьшение температуры воды произошло по неизвестным причинам, то поставщик воды, обязан предоставить сотрудника для проведения замера. По факту замера составляется акт. Если измерения подтверждают несоответствие нормам, то потребитель вправе подать на пересчет оплаты по сниженному тарифу.