Вконтакте
Facebook
Главная > Вопрос-ответ > Отвечаем на ваши вопросы

Вопрос-ответ

Подлежат ли возврату продукты питания?

Многие видели объявление «Товар возврату и обмену не подлежит». Некоторые, догадываются что подобные заявления незаконны, но всегда остается вопрос.

Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом.

1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».

2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат.

3. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта. Возврат продуктов питания по истечении срока годности не допускается.

Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности, в этом случае магазин отвечает за продажу просроченных продуктов.

4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право потребовать по своему выбору:

  • Заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
  • Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки с пересчетом, оплаченной за покупку сумму.
  • Вернуть деньги за некондиционный товар.
  • Если покупателю необходим именно этот товар, и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.

5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку, достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств.

Вы решили вернуть продукт, но магазин отказывает в вашем требовании вернуть деньги? Берите некачественный товар и направляйтесь в Роспотребнадзор, там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверки магазина.