"Я нанимаю юристов не для того, чтобы узнать, что делать нельзя,
а для того, чтобы они мне сказали, как сделать то, что я хочу."
Дж. П. Морган
Многоканальный телефон
(495) 988-99-48
email@rusadvokat.ru

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Юридические праздники

Юридическое сопровождение фирм, абонентское обслуживание организаций

Комплексное юридическое обслуживание фирм - это всестороннее юридическое сопровождение деятельности предприятия по всем или нескольким правовым вопросам, возникающим в процессе осуществления деятельности, позволяющее избежать принятия необоснованных, а хуже того, противозаконных решений, снизить финансовые и коммерческие риски и разрешить уже существующие проблемы. Абонентское обслуживание организаций в области юриспруденции - это распространенная мировая практика.

С момента создания предприятия, а в последующем в процессе хозяйственной деятельности организации, возникает потребность в юридическом обслуживании организации или компании. Решить эту проблему возможно двумя способами. Во-первых, можно привлечь на постоянную работу штатного юриста, во-вторых воспользоваться услугами независимого юриста (адвоката) либо привлечь юридическую компанию оказывающую подобные услуги.

До определенного времени, вопреки многовековому международному опыту, в России коммерческие организации предпочитали иметь в своем штате хотя бы одного, но своего юриста вместо того, чтобы отдать юридическое обслуживание фирмы на аутсорсинг. Иногда, оправдывая содержание данного сотрудника, не имея возможности загрузить такого специалиста в полном объеме, загружают его несвойственными для юрисконсульта задачами, такие как ведение кадрового учета или выполнять курьерские функции, например, при взаимоотношениях с государственными органами.

В первом случае, профессиональные знания юриста значительно отличаются от необходимых знаний, которыми должен обладать работник кадровой службы, и ограничены, как правило, знаниями нормативно-правой базы, что не достаточно для выполнения функциональных задач кадровой службы.

Во втором случае, стоимость работы курьера на порядок ниже самого низкооплачиваемого юриста и экономическая целесообразность данного мероприятия наносит прямой ущерб предприятию.

При этом к основному, но сомнительному достоинству штатного юриста можно отнести только одно - он свой, то есть напрямую подчинен руководителю компании, зачастую даже не первому. Данное обстоятельство является ложной основой в гарантии бесспорной лояльности такого специалиста к организации. Кроме того, это, в отличие от комплексного юридического обслуживания фирм в сторонней организации не позволяет использовать коллектив юристов для решения сложных проблем.

Рассмотренная иерархия подчиненности внутреннего юриста, безусловно, не позволяет ему выполнять его основную задачу, а именно защищать интересы своего предприятия и его собственников. Личностный фактор его руководителя, а также боязнь увольнения или применение к нему других административных мер воздействия, всегда будет вмешиваться в его действия и выдаваемые им рекомендации для того же руководителя, и будут носить формальный (необъективный) характер, например в том случае, если личные интересы или ошибки самого руководителя противоречат заключению юриста.

Избежать необъективных заключений по правовым вопросам внутреннего юриста можно при помощи внешнего аудита, но любой аудит это дублирование работы внутренней службы предприятия, что в принципе, по своей природе, является необоснованными затратами. Целесообразнее всего в такой ситуации, и в первую очередь это в интересах самого предприятия и его собственников, изначально привлечь независимого юриста (адвоката) и заказать абонентское обслуживание организации в профессиональной компании.

К другим существенным недостаткам штатного юриста относится его профессиональный уровень, а еще в большей степени специализация. Не существует высококвалифицированных универсальных специалистов. Уровень любого юриста определяется объемом его практики. Если юрист из-за дня в день занимается заполнением типового договора, то необоснованного от него требовать успехов в арбитражном процессе, который возник на предприятии впервые за последние три года. В противоположность данной ситуации, практика независимого консультанта обширна с ежедневной сменой тематики. И даже если практика такого юриста не всегда успешна, он учится на ошибках «чужого» предприятия, что в соответствии с общеизвестным утверждением, позволит вам утверждать, что вы умны и учитесь на чужих ошибках.

Но именно обстоятельство квалификации штатного юриста и отсутствие у него должной практики и является определяющим при внесении в штатное расписание предприятия должности юрисконсульта. Небольшой и нерегулярный объем новых или изменяющихся юридических вопросов определяют не нужность и не выгодность содержать штатного юриста.

Сегодня все большее количество компаний, по образу и подобию заграничной практики, отдают предпочтение абонентскому обслуживанию организации на основе аутсорсинга (услугам внешних специалистов) с самого начала своей деятельности и обращаются за комплексным юридическим обслуживанием в сторонние компании. Безусловно, с развитием компании, может возникнуть определенный постоянный объем юридических вопросов, позволяющий загрузить в полном объеме юрисконсульта. С наступлением такого времени и нужно рассматривать вопрос о введении штатной единицы под этот блок вопросов. До этого же времени юридическое обслуживание фирмы логичнее отправить на аутсорсинг.

А пока такое время не настало, целесообразнее использовать независимого консультанта для того чтобы он подготовил вам все необходимы документы и выработал нужный регламент действий при возникновении юридических вопросов в процессе вашей хозяйственной деятельности. Это и будет первым мероприятие по комплексному юридическому обслуживанию вашей деятельности. Данный этап взаимоотношений включает в себя изучение структуры и хозяйственных связей предприятия, анализ правовых оснований тех или иных действий сотрудник предприятия и самого предприятия в целом. По результату этого этапа юридического обслуживания фирмы предприятие получит комплект внутренних типовых документов, рекомендации по их использованию и инструкции по действиям, которые необходимо незамедлительно принимать в случае наступления не типовой ситуации.

Дальнейший этап юридического обслуживания в Москве по плану аутсорсинга связан с абонентским обслуживанием - комплексным юридическим обслуживанием фирмы на постоянной основе на заранее определенных условиях и по согласованным вопросам юридической компанией (адвокатским образованием). В случае наступления не типовой ситуации в деятельности предприятия решением конкретных юридических вопросов занимается один из квалифицированных в данной области специалистов консультирующей организации. Данные взаимоотношения могут продолжаться бесконечно, даже если в штате компании появляется свой юрист (обоснованность введения в штат описана выше), всегда остаются юридические вопросы, которые требуют либо узкоспециализированных знаний, либо это вопросы имеют периодический или малозначительный характер, но требующие профессиональных знаний или умений (такие как выступление в суде).

ПОСЛЕДНИЕ ОТВЕТЫ